ДЕТЕКТИВ НА УРОВНЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В одном из недавних номеров мы рассказывали о компьютерных мошенниках. Судя по количеству читательских откликов, - тема оказалась на удивление актуальной. Действительно, умные машины сегодня есть практически в каждом доме, то есть за каких-то лет пятнадцать практически все население страны превратилось в общество более или менее уверенных пользователей ПК, но вот граждан, умеющих по-настоящему  разбираться в компьютерных мозгах, - по-прежнему не так много. И в случае, (тьфу, тьфу, тьфу) поломки любимой техники, мы ждем этих волшебников-умельцев проникнувшись самыми радужными надеждами, с замиранием и трепетом сердечным и верим, верим, верим всему, о чем он готов нам поведать.

 

Кто поможет пользователю

 

«Прочитала статью «КОМУ ДОВЕРИТЬ КОМПЬЮТЕР» - не так давно я оказалась в очень похожей ситуации: пришедший по вызову молодой человек сначала очень уклончиво отвечал на все мои вопросы о стоимости починки ПК, мол «вскрытие покажет», зато потом, когда «все было сделано» буквально огорошил меня, назвав какую-то запредельную сумму. Учитывая, что компьютер у меня маломощный и довольно старенький, для меня куда дешевле было бы  навсегда распрощаться с этой проблемной машиной, чем выкладывать такие деньги за ее починку. То есть, если бы молодой человек заранее озвучил мне требуемую сумму, - я бы однозначно отказалась от ремонта, а так пришлось идти на непредвиденные и неоправданно-солидные траты. Ольга Л., Саратов»

 

Или вот еще отрывок одного из пришедших в редакцию писем: «Я готова подтвердить: такие случаи – сплошь и рядом. Моя дочь недавно очень дорого заплатила за услуги мастера, два часа раскладывавшего на экране пасьянсы. И все что он сделал, - заменил нашу лицензионную программу на «левую», и теперь машина сбоит еще чаще и постоянно чего-нибудь «не видит» , а сотовый телефон «мастера» постоянно «недоступен». Знакомых, хорошо разбирающихся в компьютерах у нас нет, а снова связываться с публикующими объявления «оказываю услуги» «мастерами», - уже не хочется».

 

Заказчик мастера боится

 

Очень понятная проблема. И что же прикажете делать в такой ситуации? Ведь мы, народ несведущий в устройстве электронного мозга, оказываемся практически беззащитны перед чарами приходящих случайных «фокусников», которые умело жонглируя непонятными терминами и замысловатыми словами, нередко заставляют нас оплачивать и некачественные услуги, и ненужные излишества: «А поставить вам новый др-бр-чего-то там? – очень рекомендую!».  Или «вам просто необходим современный ккр-...шн..зер» - произнесено не очень разборчиво, зато весьма убедительно и мы соглашаемся, и платим и за то, и за другое, хотя на самом-то деле все эти  др-бр, и ккр-шн – нам никогда не пригодятся…

 

Как не ошибиться с выбором

 

Но не стоит впадать в панику и уж тем более отказывать заболевшей машине в вызове специалиста.  Просто делать это нужно, не забывая о паре-тройке важных правил…

 

А о них читателям расскажет гость нашей редакции  - руководитель вот уже седьмой год, работающего на саратовском рынке обслуживания оргтехники «IT-бюро» - Михаил Юрьевич Рубцов

- Разумеется, если машина начинает «сбоить», без помощи человека сведущего вам обойтись не удастся и чем скорее придет мастер, - тем проще будет починить машину. Другое дело, что не стоит доверять незнакомым мастерам-одиночкам. Ведь в случае возникновения всяких спорных ситуаций вам даже некому будет предъявить претензии. А это очень важно. Все системные администраторы оказывают услуги в рамках действующего закона «О защите прав потребителей». А значит обязаны предварительно составить сметы с указанием окончательной стоимости услуг, заключить письменный и совершенно официальный договор и по окончании работы подписать у клиента  и оставить ему акт выполненных работ, опять же с полными реквизитами организации и перечнем выполненных работ и выплаченных  за это сумм. При наличии всех этих документов вы всегда сможете загодя оценить целесообразность той или иной услуги, или, если цена вас смущает – обратиться за помощью к другому специалисту а в случае чего и предъявить компании претензию а то и подать в суд. Между прочим, давно работающие на рынке услуг компании своей репутацией дорожат и скорее всего примут все усилия чтобы уладить конфликт мирным путем (разумеется, при условии, что повод для разбирательств действительно имеется).

 

Репутация в качестве визитной карточки

 

- Из всего сказанного следует правило второе: обращайтесь за помощью в организации, имеющие стаж работы на рынке не менее пяти лет и хорошую репутацию И ни в коем случае не доверяйте фирмам, не указывающим своих полных реквизитов (частая смена контактной информации тоже должна насторожить), ограничивающимся лишь указанием сомнительных федеральных сотовых номеров и тем более не имеющим собственного офиса (предлагающих лишь приход специалиста на дом). Отказ принять клиента в офисе – ничего хорошего не сулит. Сразу возникает подозрение, что никакого офиса попросту не существует. Наши клиенты всегда имеют выбор: вызвать мастера на дом или самостоятельно привезти технику в наше бюро (сэкономив тем самым свои деньги).

- Михаил Юрьевич, а можно ли считать правомерным требованием оплату предварительной диагностики компьютера.

- Да, если эти услуга и сумма оплаты внесены в смету и потребитель предупрежден о стоимости услуги заранее, но например, мы в нашей организации за диагностику техники денег не берем.  

- Я знаю, что на базе «IT-бюро» в помощь саратовским пользователям создана горячая телефонная линия…

- Да, у нас работает телефон горячей линии (8 (8452) 46-68-16), которой могут воспользоваться все желающие: в случае легкоустранимых неисправностей и сбоев в работе вашего компьютера наши специалисты готовы оказать вам бесплатную оперативную помощь.

 

Источник: "Родной город"